Галльский десант на фламандской зимовке (часть 2 одежда и рассуждения)

В первой части я описал эмоции и сам поход. Здесь расскажу про одежду,и постараюсь поразмышлять про её достоинства / недостатки. Надеюсь наш опыт пригодится будущим участникам исторических походов. Если кто заинтересуется выкройками - пишите, я поделюсь.


В обоих наших комплектах было некоторое число допущений и эксперементов, поэтому буду эти моменты описывать особенно тщательно.

Итак, мой комплект:
1) 2-е рубахи из шерсти + одна из льна пошитые по Находкам в Торсберге,

2) рубаха без рукавов (фактически жилет получается...) по находкам в Маркс-Этзель,

3) штаны из шерсти + изо льна по находкам из Дамендорфа,

4) носки с гетрами сшитые из шерсти, простые вязаные носки,

5) капюшон из шерсти + капюшон из кожи,

6) рукавицы из овечьей шкуры

7) шерстяной плащ,

8) обувь - стилизация под римские калцеи

9) в рюкзаках - провиант и шкуры.


1) Рубахи, штаны и плащ. Шерсть согревает, даже когда намокла. А лен хорошо впитывает влагу (что зимой может являться как плюсом, так и минусом), но и держит тепло (что несомненный плюс). Поэтому про льняную рубаху не могу сказать однозначно одевать или нет, но мне она не мешала, а скорее наоборот. Плащ я нес сложив в 4 раза, перекинув через плече и заткнув за пояс. В походе это позволяло не мерзнуть, хотя я обычно даже при малой температуре достаточно сильно замерзаю. Во вторую половину похода (в военную часть) я плащ убрал в рюкзак и одел кожаную рубаху. С ней стоило снять ещё что-нибудь из рубах, но я тогда не подумал и в результате даже на простых переходах стал потеть.

2) Носки. Тут я просчитался: у меня было всего 2-е пары носок (вязаные шерстяные и сшитые их шерстяной ткани по типу торсбергских) и в поход я надели обе. Стоило подумать или о другой паре или хотя бы одеть только одну, а по приходу переодеться. Ноги сильно мокнут не смотря на закрытую кожаную обувь, а потом, когда перестаешь двигаться, очень сильно мерзнут. В следующий раз как только будем устраиваться на ночлег обязательно надо будет сменить их.

3) обувь. любая обувь из кожи промокает вне зависимости от пропитки, высоты и закрытости. Просто одна промокнет раньше, другая позже. А валенки ни капли не промокли, а надетые по верх них поршни послужили галошами.

4) голова, а точнее кукулус (он же худ) прекрасно грееи и защищает от ветра. Я боялся за горло, поэтому брал с собой кусок шерсти в качестве шарфа, но оон мне так и не понадобился. В двух кукулусах (шерстяной и кожаный) было жарко и периодически кожаны я снимал. В военной части похода очень хорошо показал себя подшлемник из толстого войлока, который согревал не хуже меховой шапки.

5) сумки. поскольку находок и описаний сумок не было пришлось делать стилизацию под более поздние образчики. Решено было сделать простые рюкзаки. И потом, по совету более опытных товарищей, добавили завязки по бокам, к которым очень легко крепились шкуры и плащи.



Про женский костюм. Из одежды было:

1) платья: льняное, шерстяное, пеплос (точнее его кельтский вариант по находкам из Хюльдремосе),

2)льняные и шерстяные штаны (по находкам в Маркс-Этзель)

3) 2 пары гетров из ткани,

4) валенки,

5) капюшон,

6) рукавицы,

7) плащ.


По собственным ощущениям льняное платье - не нужно, да и нижнее шерстяное, лучше короткие рубахи плюс, например, еще одни штаны. На платья, особенно льняное, налипает снег, оно промокает, когда снег подтаивает, и становится тяжелым и очень холодным - холодно от него ногам. Достаточно "для красоты" (женщина только в штанах и рубахе, но без платья не есть гуд) одного пеплоса, как вариант - юбки или платья. В остальном вроде нормально, по крайней мере при той температуре, что была даже без боев, как у можской "половины". Чаще было слишком жарко, чем холодно. Шерстяные штаны, возможно, лучше узкие, т.к. складки получаются толстые и неудобные. Неплохо бы меховую "жилетку" на более холодные времена.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Одежда кельтов. Часть 1: для новичков

Античные штаны из Дамендорфа и Торсберга

Одежда и внешний вид англо-саксов в языческие времена.